Привлечение родителей в совместную познавательно-исследовательскую деятельность
06 февраля 2025

Развитие исследовательских способностей ребёнка – одна из важнейших задач современного образования.
В ходе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно приходится анализировать, сравнивать и делать выводы. У детей развивается наблюдательность, любознательность. В процессе эксперимента ребёнок может почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.
Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска, значительно прочнее и надёжнее для ребёнка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путём.
Включение родителей в образовательный процесс позволяет им понять, как можно образовывать детей, опираясь на их природную любознательность и исследовательскую активность, дает возможность узнать и использовать новые формы взаимодействия с ребенком дома.
Задача педагога заключается в том, чтобы объяснить родителям, что ощущение удовлетворённости, праздника рождается из значимости и яркости тех впечатлений, которые получает ребёнок. И залог успеха этой работы в том, что она должна вестись непрерывно (педагогами – в детском саду, родителями – дома).
Продолжаем совместную работу по организации познавательно-развивающей среды в группе. В дельнейшем планируем разработать и реализовать совместный проект «Опыты с песком».
Можно сделать вывод: развитие любознательной, активной, творческой личности ребенка, способной к принятию собственных решений возможно в познавательно-исследовательской деятельности при полноценном сотрудничестве ДОО и семьи.